четверг, 12 июня 2008 г.

Беременный шахтер

Я шел по забою после тяжелой смены. Целых восемь часов я долбил эту чертову породу. Куски угля сыпались из-под моего отбойного молотка. Я не замечал сколько угля я добыл. Да, это было и не важно. Как-то наступил такой период, когда я забыл о том, зачем я все это делаю.

В последнее время память стала меня подводить все чаще. Несколько раз я падал в обморок прямо в забое. Только потом, по прошествии нескольких месяцев я понял, что беременен. Как забеременел, я тоже не помнил. Я жил один. Возможно, я залетел от духа шахты. Есть у шахтеров такая легенда. Мол, перед обвалами появляется в забое высокий мужчина в длинном плаще, кирзовых сапогах и в шахтерской каске. Возможно, он и появился в один из моих обмороков.

Как бы то ни было, меня перестало интересовать даже то, как я забеременел. Естественно, ничего об этом я не говорил своим сменщикам. Хотя, они заметили, что я быстро начал полнеть. Да и блевал иногда в забое.

Иногда, добывая уголь, я думал кто же у меня родится? Хотелось, чтобы это был мальчик. Тогда бы, может быть тогда бы, появился какой-то смысл? Я представил, как буду пеленать и кормить его. Мне казалось, что я буду хорошим отцом.

Так же я размышлял в один из дней, держа отбойный молоток. Внезапно острая боль в животе скрутила меня. Красные и черные круги поплыли перед глазами. Я присел на землю, обхватил себя руками и завыл. Боль пульсирующей пружиной разворачивалась во мне. Словно змея, которую разбудили, и теперь она жалила все вокруг. Я понял, что скоро должен родить.

Конечно, мне нужно было в больницу. Но я не мог пошевелиться. Только лежал на своей робе и стонал. Было так больно, что я даже не мог кричать.

Не знаю, сколько я вот так пролежал в забое. Может день, а может пять минут. Время превратилось в противную клейкую субстанцию. Мне было жарко и холодно одновременно. Несколько раз я пытался встать, но не мог. Боль не отпускала и не позволяла сделать ни одного движения.

Внезапно, стало немного легче. Боль не ушла, нет. Но стала какой-то другой. С трудом я протянул руку к фонарику, включил его и осмотрел себя. Живот, ноги, грудь, все было покрыто кровью. Моей кровью. Справа от меня что-то шевелилось. Я осветил это место фонариком. Рядом лежал младенец. Новорожденный был очень мал, но я заметил, что он одет в черный плащ и маленькие кирзовые сапоги. На голове была крошечная каска с фонариком.

Я понял, что из забоя мне уже никогда не выбраться. Горькие слезы, копившиеся все это время, брызнули из глаз. Я старался их стереть, но только размазывал по лицу грязь и кровь.

Мои рыдания отзывались гулким эхом в темноте. Никто меня не слышал. В забое были только мы с малышом.

Но нельзя было предаваться отчаянию бесконечно. Я встал, опираясь о стену забоя, поднял ребенка, осторожно запеленал его в свою робу. Младенец радостно улыбался. Бесконечные черные коридоры шахты приветливо встретили нас своей звенящей пустотой.

Merry coffinmaker

10.06.2008

1 комментарий:

Петя Петров комментирует...

Обалденно написано! Образно. Сравнение боли с пульсирующей пружиной - хороший приём :)