пятница, 31 октября 2008 г.

Ласковый лесоруб

Сегодня Семен Котов был счастлив. Наконец-то ему посчастливилось приобрести настоящее произведение искусства. Это была картина. Котов и не надеялся, что ему так повезет. Он рассчитывал, что приобретет открытку, а может даже рисунок. О настоящей картине он даже не смел и мечтать. И вот теперь он был счастливым обладателем «Ласкового лесоруба». Так называлось это произведение искусства. Хотя Семен Котов был удивлен. Зачем было изображать какого-то лесоруба? Гораздо оригинальнее выглядели бы цветы. В своей жизни Семен видел цветок только один раз. На собрании тайного общества эстетов. Котову посчастливилось попасть на собрание этого общества целых два раза. А ведь туда пускали только тех, у кого было что-то ценное, и, самое главное, красивое.

Пятьсот лет назад все предметы искусства были запрещены, так как отвлекали людей от работы. А работать тогда приходилось очень много. После многолетней войны цивилизация была почти полностью разрушена. Нужно было восстанавливать мир, а не петь песни, рисовать картины или выращивать бесполезные и ненужные цветы. Необходимо было восстанавливать мир, а не предаваться бессмысленной и разлагающей разум лени. Все картины, фильмы, музыка, цветы, художественные книги и многое другое были уничтожены. Бумага и холсты пошли в огонь, дворцы и музеи разобраны по камешку.

Но все же, даже сейчас, спустя пять столетий, находились чудаки, которые хранили у себя произведения искусства. А такое чудачество, между прочим, стоило жизни. Тот, у кого находили бесполезный предмет, немедленно приговаривался к смерти.

Семен Котов вспомнил о последнем сборе тайного общества. У одного из собравшихся была пластинка, у другого фильм, у многих были открытки. Люди с осторожностью брали предметы и рассматривали их. Котов рассчитывал, что с картиной «Ласковый лесоруб» он сможет стать полноправным членом общества эстетов. И, может быть, до него дойдет очередь, и ему удастся прочитать «Роман». Многие, особо интересующиеся знали еще, что существуют «повесть» и «рассказ». Некоторые говорили, что даже читали «стихи», Котов им не верил. Ну как можно зарифмовать слова так, чтобы было и красиво, и со смыслом?

Часы в сером металлическом корпусе противно запищали. Пора было идти. Котов вскочил с кресла, последний раз взглянул на картину и бережно положил ее в объемистый портфель. Закрыв за собой дверь, Семен бегом устремился к месту сбора. Ему не терпелось похвастать своим приобретением.

На собрание Котов пришел вторым. Малознакомый человек уже обсуждал с хозяином дома «марки». Мужчина довольно демонстрировал папку с маленькими разноцветными кусочками бумаги. Котов хмыкнул. Куда этому хвастуну с его бумажками до «Ласкового лесоруба». Чтобы убить время, Семен подошел посмотреть на марки. Да. Они были очень красивые. Но Котов не мог понять, почему же марки такие маленькие? Ведь нельзя же рассмотреть никаких подробностей!

Пока Котов рассматривал марки, все уже собрались. Семен краем уха слышал, что люди обсуждали картины. Наконец, хозяин дома призвал всех к тишине и громко произнес.

- Господа, господа! У меня для вас две новости! Одна хорошая, а другая плохая. С какой начать?

- С хорошей!.. – донеслось из всех концов комнаты.

- Ну хорошо. Мне, наконец, удалось связаться с нашими соратниками из других секторов Земли. И…

Тут он сделал паузу.

- Мне удалось договориться о передаче нам еще одного романа!

- Что, такого же? – послышались заинтересованные голоса.

- Да нет же! Другого! – уточнил хозяин дома.

- А что? Их может быть несколько разных? – спросил кто-то.

- Ну, конечно! – закатив глаза, вставил человек, стоявший рядом с Котовым.

- Выпендривается! – подумал Семен.

- Здорово!.. Прекрасно!.. – зашептали в зале.

- Но есть и плохая новость! – грустно сообщил хозяин.

Все замерли.

- Я поговорил со всеми, кого знал. И, ни у кого нет картин. Ни одной. Даже копии, - удрученно добавил мужчина.

Все подавленно молчали. Многие в оцепенении продолжали смотреть на хозяина дома.

Котов понял, что сейчас нужно действовать. Он взял портфель и бережно поставил его на стол. Радостно щелкнули застежки. И Семен Котов достал своего «Ласкового лесоруба» - последнюю картину на Земле.

Merry coffinmaker

21.10.08

2 комментария:

Мариша @ Израиль комментирует...

Все, что остается нам от прошлого ценится нами дорого, а если оно еще и запрещено, то становится бесценно.

merrycoffinmaker комментирует...

Спасибо. Произведения искусства вообще бесценны, и прошлые, и настоящие.