пятница, 4 апреля 2008 г.

Мой Император

Мой Император стоит на вершине башни. Ветер путается в его длинных черных волосах, развевает складки плаща. Мой император опирается на свой боевой меч. Он смотрит на восток, но на лице его нет отблесков встающего солнца. Мой Император бледен, как и всегда. Кажется, что его черные глаза пусты и безжизненны. Ветер усиливается, но Мой император продолжает спокойно стоять на вершине башни.

Но вот Мой Император поворачивается ко мне. Он молчит и просто смотрит на меня. Он так же смотрел на меня и в тот день… В тот самый день, когда я подлил яд в вино его оруженосца. Я не мог больше выносить, что Мой Император предпочел мне этого мальчишку. Предпочел мне, Великому придворному Магистру, Главному хранителю магической библиотеки. Почти каждый день в течение тысяч лет, мы вели разговоры в высокой башне – хранилище самых редких магических книг. Я восторгался мудростью Моего Императора. Я стал зависим от бесед с ним. Вечер казался пустым и холодным, если он не был проведен в обществе Моего Императора. Он был благороден и величественен. Мой Император всегда обращался ко мне с добротой, но наши разговоры всегда касались только магии.

Когда я видел Моего Императора в тронном зале, я хотел пасть ниц перед ним и целовать край его черной мантии. Но сделать это – значило бы потерять его расположение навсегда.

Я знал, что Мой Император нуждается в оруженосце. Предыдущий погиб в бою около тысячи лет назад. Когда в зал вошел новый оруженосец, - я впервые за всю свою жизнь увидел слабую улыбку на лице Моего Императора. И тогда я понял все.

Мой Император перестал бывать в башне. При встрече со мной он все также приветствовал меня сдержанным кивком головы, но я знал, что ни в этот вечер, ни в следующий, мы уже не будем беседовать в библиотеке.

Теперь мои вечера были заняты приготовлением яда для мальчишки-оруженосца. Я твердо решил избавиться от него. Мой Император должен быть только моим.

За столом оруженосец всегда сидел по правую руку от Моего Императора. Перед обедом я смазал ядом изнутри кубок мальчишки. Конечно, он ничего не заметил и спокойно выпил свое вино. За обедом Мой Император все время с улыбкой смотрел на оруженосца. Я тоже улыбался. Я был почти счастлив.

Через час мальчишке стало плохо. Через день он уже не смог встать с кровати. Оруженосец промучился в страшных коликах около недели. На шестой день он умолял убить его. Мой Император почти все время проводил в библиотеке и лаборатории. Он искал противоядие. Днем и ночью он листал древние магические книги, пробовал различные заклинания. Но ничего не помогало. Естественно, ведь яд приготовил я – сам Великий Магистр. Иногда Мой Император поднимал глаза от книг и смотрел на меня. Его взгляд был по-прежнему спокоен, но, казалось, он проникает в самые глубины сердца.

Между тем, оруженосец умирал. Казалось, крики мальчишки были слышны даже в башне. Это было истинной музыкой для меня. Когда, наконец, он умер, мне даже стало чего-то не хватать.

Наконец, Мой Император снова был моим. Но он не входил в библиотеку больше месяца. Наконец, Мой Император зашел ко мне в сопровождении дворцовой стражи.

Он подошел ко мне и спокойно спросил:

- Это сделал ты?

- Да, - ответил я.

- Казнить, - тихо бросил он страже, выходя из библиотеки.

Теперь меня готовят к казни – сожжению на костре живьем. Так никого не казнили уже давно. Слишком мучительна и ужасна такая смерть. Но для меня, как для Великого Магистра сделали исключение.

Мой Император стоит на башне и смотрит на меня. Я тоже смотрю на него. Мой Император – это последний, кого я увижу перед смертью.

Merry coffinmaker

02.04.08

Комментариев нет: